Технические характеристики ковролина
Технические характеристики ковролина с обозначениями и пояснениями
Условные обозначения на этикетке ковролина кажутся вам загадочным шифром? На самом деле эти значки могут предоставить вам немало полезной информации о свойствах того или иного коврового покрытия. И на примере вопросов наших клиентов мы расскажем, как обозначается класс комфорта, износостойкость и многие другие характеристики.
О чем можно узнать по этикетке?
Решили выбрать ковролин самостоятельно в вашем шоу-руме. Подскажите, пожалуйста, что можно узнать по этикетке?
На этикетке любого коврового изделия изображены пиктограммы обширного перечня технических характеристик и возможных свойств и с условными обозначениями для каждого из них мы разберемся ниже, некоторые обладают несколькими вариантами маркировки.
В целом же выбрать подходящий ковролин можно, обращая основное внимание либо на иконки физических параметров (состав, вес и высоту ворса, плотность узлов и т. д.) или же ориентируясь, в первую очередь, на непосредственные эксплуатационные свойства (рекомендуемый тип помещения, гипоаллергенность, класс комфорта, допустимость размещения на лестнице или использования мебели на роликах и т. д.)
Технические характеристики ворса и основы
Расскажите, на что влияет материал изготовления? Для чего указывается вес ворса и плотность узлов? Правда ли, что натуральный материал лучше искусственного?
Нельзя сказать, что один ковер лучше другого, не уточняя при этом, в каком помещении он будет размещаться и с какой целью. Например, полипропиленовое ковровое покрытие на резиновой основе и с низким ворсом будет уместно в офисе или на лестнице, но для спальни оно будет не слишком комфортным.
Натуральные материалы (шерсть, лен, шелк) — очень мягкие и комфортные, но изделия из них дорогие и быстро изнашиваются. Для повышения износоустойчивости и, как следствие, срока службы в состав ворса добавляют синтетические волокна (полиамид, акрил, полиэстер), а самые износостойкие производятся из нейлона и полипропилена.
Далее — об основе ковролина. От ее типа зависит эластичность покрытия, его устойчивость к деформации и скольжению, а также уровень звуко- и теплоизоляции. Основа бывает тканой (как ткань с крупными ячейками) и нетканой (сплошной слой материала), изготавливается из резины, латекса, джута и войлока. Последние два варианта могут быть как натурального, так и искусственного происхождения.
Вес ворса и плотность узлов на единицу площади — это показатели, напрямую влияющие на износостойкость ковролина. Например, такое коммерческое покрытие с весом ворса 945 г/м² будет плотнее и износоустойчивее своих аналогов с равной высотой ворса, но меньшим показателем веса. То же касается и плотности узлов: чем выше этот показатель — тем дольше может прослужить ковролин по сравнению с аналогами при прочих равных параметрах.
От высоты ворса зависят показатели износоустойчивости и поглощения шума и вибрации. Если требуются хорошие шумоизолирующие свойства, то стоит выбрать ковролин с высоким ворсом, но он требует бережного обращения. Для участков с высокой проходимостью и наличием мебели лучше выбрать низковорсовый вариант.
Обозначения эксплуатационных свойств ковролина
Расскажите, пожалуйста, что означают изображения домика, солнца, молнии, лестницы на этикетке ковра?
Эти изображения — иконки так называемых нами эксплуатационных свойств. Запомнив их значения, вы можете даже без анализа фактических данных о ворсе и основе (тип, материал) определить, для какого участка лучше подходит тот или иной ковролин. Конечно, обдуманное решение о покупке лучше принимать с учетом всей совокупности данных, но если требуется беглая оценка — смотрите на обозначения эксплуатационных свойств.
И начнем мы с электростатических свойств. Полипропиленовый ковролин, например, детский ковер-палас, не склонен к накоплению заряда, тогда как шерстяные и полушерстяные изделия этим похвастаться не могут. Для устранения данного свойства ворс обрабатывается специальным антистатическим средством, и такое ковровое покрытие обозначается соответствующим значком.
Звукопоглощение отмечается такими пиктограммами.
При этом на этикетке указывается конкретное значение поглощаемого шума в децибелах, а направление волн указывает на его характер. Так, значок с горизонтальными волнами указывает на уровень поглощения шума от разговорной речи или музыки, а с вертикальными — на степень поглощения ударного шума от ходьбы или падения предметов.
Такие пиктограммы указывают на то, что этот ковролин допускает размещение на нем мебели на роликах.
Причем изображение слева подразумевает использование в жилых помещениях, а справа — в офисных. Собственно, второе изображение и размещено на этикетке этого офисного ковра.
Немаловажным также является класс воспламеняемости, указывающий на то, насколько легко загорается ковролин. Существующие маркировки: В1 (трудно воспламеняемый), В2 (умеренно воспламеняемый) и В3 (легко воспламеняемый), и соответствующая маркировка обязательно наносится на этикетку изделия. Также ковры иногда маркируют метками КМ2 (подходит для коммерческого использования), КМ3, КМ4, КМ5 — чем больше цифра, тем легче загорается и сильнее дымит ковер.
Помимо класса воспламеняемости также указываются дополнительные характеристики:
- скорость распространения пламени — от полного нераспространения (РП1) до сильного распространения (РП4);
- степень образования дыма при горении — от малой (Д1) до высокой (Д3);
- токсичность выделенных при горении веществ — от малоопасной (Т1) до чрезвычайно опасной (Т4).
Ковры европейского производства могут сопровождаться следующими пометками реакции на огонь.
Где классы B и C являются трудно воспламеняемыми, D — средне воспламеняемый, E — легко воспламеняемыми, а F указывается в случае, когда производитель не может предоставить информацию относительно воздействия огня на свою продукцию. Подклассы s1 и s2 у категорий B-D обозначают плотность дыма при возгорании изделия — меньше (1) и больше (2).
Также на этикетке вы найдете иконку-указание того, для помещений какого типа предназначен этот ковролин.
Так, бытовые ковры помечаются значком в виде домика, а для отдельных комнат могут идти дополнительные пометки. Например, ковролин для спальни обозначается пиктограммой в виде кровати, для гостиной — иконкой в виде дивана, для детской — изображением лошадки-качалки и т. д. У коммерческого напольного покрытия будет маркировка в виде многоэтажного дома, так как оно предназначено для офисов и общественных помещений.
Светостойкость — это устойчивость ковролина к выгоранию на солнце. Оценивается по 8-балльной шкале, и чем больше цифра — тем выше показатель. Обозначается следующим образом.
Цветовая устойчивость характеризует способность ковролина сохранять свою окраску под воздействием различных факторов (механическое трение, чистка и т. д.). Оценивается в баллах от 1 до 5, оптимальный показатель — 4 балла.
Класс комфорта зависит от мягкости ворса и толщины изделия и маркируется уровнем от 1 до 5. Уровень отображается на пиктограмме в виде определенного количества корон, и максимальным классом комфорта обладает длинноворсовый ковролин из натурального материала.
Степень износоустойчивости неоднократно упоминалась нами выше, и для ее обозначения тоже есть пиктограмма. Чем больше фигур на иконке — тем прочнее ковролин. На примере показана метка средней износоустойчивости: слева — для бытового ковролина, справа — для офисного.
Если вы хотите разместить ковровое покрытие на лестнице, то нужно обратить внимание на наличие такого значка в его маркировке.
Рисунок слева означает, что ковролин можно размещать в жилых помещениях, а справа — в офисных. Примером второго варианта служит такой ковер.
Немного о специфических свойствах
У нас довольно необычный запрос — мы ищем нескользкий гипоаллергенный ковер, который можно положить на теплый пол. Подскажите, как его распознать по этикетке?
Единственным материалом, используемым для изготовления ковров и способным вызвать аллергию, является натуральная шерсть. Для изделий из других волокон важна отметка "Confidence in textiles", которая обозначает успешное прохождение теста на отсутствие вредных веществ.
Исключающие травматизм и устойчивые к скольжению изделия помечаются следующей пиктограммой.
А о возможности размещения ковра поверх теплого пола свидетельствует вот такое изображение.
О чем молчат этикетки
К сожалению, далеко не обо всем производитель сообщает на этикетке в виде пиктограммы, и к подобной информации относится способ окрашивания нитей и метод изготовления.
Способы окрашивания:
- изготовление цветных нитей из синтетической массы;
- окрашивание готовых нитей;
- окрашивание готового полотна по трафарету.
Очевидно, что последний способ является наименее долговечным, распознать можно по ворсу — он не прокрашен до основания. Дольше всего сохраняется цвет у ворса, окрашенного первым способом.
Если же говорить о методах изготовления, то они таковы:
- тканый — самый дорогой метод, в результате получаются очень прочные изделия с высокой плотностью, которые легко узнаются по основе в виде сеточки;
- тафтинговый — волокна вбиваются в основу и закрепляются при помощи клея, подходит для изготовления недорого ковролина с петлевым или разрезным ворсом;
- иглопробивной — уложенные на основу нити вбиваются в нее иглами и фиксируются еще одной основой с изнанки, так изготавливаются прочные безворсовые модели.
Мы надеемся, что наше описание маркировки ковролина и его характеристик поможет вам сделать правильный выбор и купить нужное покрытие для дома или офиса!
Новости
Магазин «Ковер в Дом» предлагает уникальные ковры для храмов — орлецы, которые станут прекрасным укр...
Новогодняя акция для всех!
Встречайте со скидками!
Любопытно?
Проголосуй!
Наши преимущества
- Контроль низких цен.
- Возможность бесплатной примерки ковров.
- Доставка в любой город России.
- Дисконтная программа для постоянных покупателей.
- Обмен, возврат - без сложностей!
- Нестандартные ковры интернет магазин изготовит именно для Вас!
Нас выбрали
- 2024 год:
- Москва - 54 673 заказа
- Подмосковье - 29 394 заказа
- Санкт-Петербург - 21 112 заказов
- Россия - 69 082 заказа
Бренды, коллекции по алфавиту
Бренд
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Бренд
Бренд
Бренд
Бренд
Бренд
Коллекция
Бренд
Коллекция
Бренд
Бренд
Коллекция
Бренд
Бренд
Коллекция
Бренд
Коллекция
Коллекция